Воскресенье, 19.05.2024, 15:46Приветствую Вас Гость | RSS
Вечерняя школа №13 город Чебаркуль
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

История школы


История школы

 Вечерняя школа была организованна в 1946 году на базе металлургического завода .
Школа существует уже 62 года. В первые годы в ней обучались солдаты ,пришедшие с войны и рабочие металлургического завода,находилась она в бараках в районе школы №6,позднее в школу стали поступать и взрослые, и молодые люди города,стремящиеся получить среднее образование,которые успешно сочетали работу на предприятиях города и обучение в школе. Вечерняя школа многим чебаркульцам дала путевку в жизнь после окончания школы выпускники тех лет стремились получить высшее,либо средне-специальное образование;из выпускников вечерней школы много известных и заслуженных людей города: Клепинин А.И. Трубеев Г.В.,Затоковенко Н.Н., Затоковенко А.М.,Венцевский Ю.Н.,Шукшин А.С.,Тутуков Н.П.,Рындин Л.А.,Колодницкий В.Г.,Курапов А.А.,Лашов В.М..и д.р. первое здание ШРМ
Со дня основания школа называлась ШРМ №13,школа рабочей молодежи №13;она была в разные годы расположена в бараках, по ул Ленина,где сейчас находится музыкальная школа,на 2 этаже городской библиотеки,по ул.9 мая,28,на протяжении 5 лет существовала как классы работающей молодежи при школе №6,но находилась в отдельном здании .8 лет находится находится по адресу Мира №32. В первые годы существования вечерней школы,её оканчивало по 250-270 учащихся ежегодно,а контингент составлял 840 уч-ся .к примеру в 1981 году среднюю школу закончило 297 учащихся.За годы существования вечерней школы её окончило 11 тысяч человек .,каждый 4 житель г. Чебаркуля. В 1996 году школа рабочей молодежи была переименована в МОУ вечернюю сменную общеобразовательную школу №13. школа взрослых стала постепенно превращаться в школу для подростков с девиантным поведением. В 90 годы выпускалось из школы по 120-140 уч.,и обучались в ней от 240 до 340 уч-ся. Контингент уч-ся значительно изменился за годы социальных и экономических перемен,появилось новое поколение подростков: -подростки из социально-незащищенных семей,которые должны были работать,обеспечивая себя и свои семьи, -подростки из неблагополучных семей,у которых не сложились отношения с родителями,эти ребята уходят из семей ,оставляя дневные общеобразовательные учреждения,не получив своевременного образования. Юные мамы,ими становятся в 15-16 лет,и даже в 14 лет. Это как правило,матери-одиночки, и обеспечивают они себя , и своих детей сами. Все чаще от родителей можно услышать такую причину ухода из школы,-не сложившиеся отношения с тем или иным учителем. Уходят из школы,профтехучилищ по причине не сложившихся взаимоотношений с тем или иным учителем или преподавателем. В последние годы в школе обучается 100-105 учащихся,выпуск составляет 35-45 учащихся. В школе обучаются люди разных возрастов от 15 до 38 лет. Контингент уч-ся 8-9 классов (15-18лет) непростой , характеризуется: -отсутствием интереса у большинства ребят к учебе -низким уровнем уровень базовых знаний -агрессивностью по отношению к сверстникам,а порой и взрослым -социальным неблагополучием в семье -невоспитанностью ,утратой моральных ориентиров. -ленью и безответственностью. Контингент уч-ся в 10-12 классах в большинстве своем характеризуется положительно. Учащиеся отличаются желанием получить знания,документ об образовании,и продолжить обучение с средних специальных и высших учебных заведениях. Проблемы с дисциплиной с этими уч-ся нет .Таких у нас 70% от всего контингента обучающихся. В связи с кризисом обстановка несколько изменилось:учащиеся боятся потерять работу,становятся перед выбором либо учеба ,либо работа. За последние 3-4 года школа комплектуется учащимися 8-9 классов сложно и только за счет молодежи,которая окончила школу 5-6 лет, 8 лет назад(отслужившие в Армии,имеющие семьи,которых жизнь заставила пойти учиться (поступил на работу в милицию,охранные предприятия,повышение профессионального мастерства,на производстве) Сложность комплектования объясняется тем что ,что школа без согласия и желания родителей не может перевести подростка в вечернюю школу. За последние годы уменьшился контингент учащихся в дневных школах,да и вопросы всеобуча решаются в городе успешно. За последние годы в вечернюю школу в 8-9 классы поступило 26 учащихся из дневных школ: 2006-2007уч год 11 2007-2008уч год 8 2008-2009уч год 7 2006-2007 2007-2008 2008-2009 всего Школа №1 1 1 2 Школа №2 1 3 3 7 Школа №6 5 4 3 12 Школа №4 1 - - 1 Школа №7 2 - - 2 Школа №10 1 - 1 2 11 8 7 26 Сегодня в школе обучается 109 учащихся из них-20 несовершеннолетних. Совсем не посещаемых школу -нет .Пропускающих занятия -2 ученика.(но за 2 четверть они аттестованы) В 10-12 классах 90% учащихся работают,8-9 -65% работающих .В академическом отпуске,в связи с уходом за ребенком до 3 лет -8 учащихся. готовятся стать матерями-6 женщин. По сравнению с дневными школами вечерняя школа имеет ряд преимуществ для обучающихся. 1.Если для дневных школ главная проблема-обучение и воспитание,то у нашей школы на первом плане восстановление учебной деятельности,,ломка негативных стереотипов поведения,обеспечение получения образования как условие социальной реабилитации личности. 2. Учебные группы разновозрастные,в том числе есть учащиеся,обладающие различной степенью социальной зрелости,жизненным и трудовым опытом. Как правило, такие учебные группы легко управляемые,они положительно влияют на контингент учащихся,особенно на подростков с негативным отношение к учебе,имеющим проблемы в в поведении. Вопрос о дисциплине в таких группах не стоит. 3. Существуют различные формы получения образования 1. очная с классно-урочной системой-26 уч. Часов в неделю. 2. заочная-14 уч.часов в неделю. 3. очно-заочная(посещение занятий вечером) 4. индивидуальное обучение (по составленному индивидуальному плану) 5. заочная форма с сесионным режимом. Основными формами учебной работы по заочной системе являются групповые консультации,зачеты,сессии. 6.экстернат .Уч-ся самостоятельно усваивают учебный материал,сдают зачеты,промежуточную аттестацию и допускаются к сдаче итоговой аттестации. В рамках обучения в форме экстерната можно сочетать формы обучения очную,заочную+эстернат. Это удобно для учащихся пришедших из школ имеющих 1-4 «двойки» они могут пройти промежуточную аттестацию и оценки полученные по предмету во время промежуточной аттестации засчитываются как годовые. -ускоренное усвоение программы -досрочная аттестация. Педагогический коллектив насчитывает -8 преподавателей,все имеют высшее образование,своевременно проходят курсовую переподготовку,принимают участие в методической работе,прошли обучение в ММЦ-6 педагогов. (имеют высшую категорию-1 учитель,2 категорию-1 учитель,остальные 1 категорию.) В школе достаточная материально-техническая база,оборудован компьютерный класс,за последние годы приобретено много учебно -наглядных пособий . Все учителя имеют опыт работы в вечерней школе,владеют современными методами преподавания,используют на занятиях компьютерные технологии,хорошо знают индивидуальные и психологические особенности учащихся вечерней школы ,на каждом уроке оказывают педагогическую помощь и поддержку каждому ученику. Вечерняя школа всегда акцентировала свое внимание на разнообразных формах и эффективных методах учебной деятельности,стимулирующих познавательную активность учащихся,создающих ситуацию успеха,повышающих личностную самооценку. Как известно, причиной отставания в учебе является дидактическая запущенность у учащихся ,падение мотивации к учебной деятельности и девиантное поведение подростков. Поэтому учебный процесс в школе организуется особым образом. в нем предусматривается меры,обеспечивающие не только качественное изучение материала но и стимулирование подростков к систематическому дальнейшему обучению.,устранение психологических барьеров:ученик-учитель,ученик-учащийся.,а так же установление равноправного уважительного общения с обучающимися. Педагоги нашей школы всегда подчеркивают статус своих учеников как взрослых людей,которые имеют возможность выбора решения и ответственность за него,при этом сохраняется уважение к личности каждого. Наши педагоги проявляют терпение,большое уважение,понимание,искренность в общении,чуткость и разумную требовательность к учащимся. Учителя находят нужный подход к каждому учащемуся,стараются увлечь предметом,пробудить желание учится,проверить свои силы. Одной из важных форм организации учебного процесса является зачет. Применение в учебном процессе зачетной системы учета знаний расширяет возможность проведения индивидуальной работы и является одним из действенных средств систематизации и углубления изучаемого материала. В режиме вечерней школы именно зачетная система позволяет реализовать важное требование к педагогике- необходимость дифференцированного подхода к учащимся с различным уровнем учебной подготовленности. Она затрагивает многие звенья учебного процесса : это и планирование занятий и урок,групповую индивидуальную работу с учащимися и проверку знаний формы сдачи зачетных разделов подбираются педагогами индивидуально каждому ученику в соответствии с его психологическими особенностями и умственными возможностями .Это и устные ответы ,тесты,контрольные работы,групповые формы работы и другое. На зачете учитель проверяет и учебные умения учащихся:умение находить ответ в учебнике,составлять план текста,заполнять таблицы,аргументировать и высказывать свое мнение ....поэтому цель зачетной системы это не только контроль уровня подготовки учащихся но и продолжение их обучения:умения связно и полно отвечать ,отбирать материал,пользоваться планом,наглядными пособиями,алгоритмами.Итог зачета-обязательная оценка знаний. Перевод учащихся и допуск к итоговой аттестации осуществляется после сдачи всех зачетов. Зачетная система-это индивидуальный учет знаний каждого учащегося,это система нарастающих от раздела к разделу требования к знаниям,это стремление учащихся получить хорошие знание...и радость их приобретения. Текущий учет знаний используется педагогами для своевременного выявления пробелов и их устранения,зачетная же оценка синтезирует все формы и виды учета успеваемости за период изучения того или иного раздела Общая успеваемость составляет 85-87%,не успевают только те учащиеся,которые не осваивают учебный материал из-за плохой посещаемости занятий(работа,командировки,семейные проблемы.....) Вечерняя школа -это по истине открытое и доступное общеобразовательное учреждение Школа переживает не лучшие времена. Перед пед коллективом стоит несколько проблем 1.-итоговая аттестация выпускников 12 классов в этом году впервые будет проходить в форме ЕГЭ.У ЕГЭ есть сторонники есть противники. Новые аттестационные технологии,не учитывают специфику вечерней школы. Может ли идти речь о ЕГЭ,если учащийся имеет большой до 6-8 лет перерыв в учебе,базовый уровень знаний слабый,а учебным планом предусмотрено на каждый учебный предмет по 1 часу. Да и на этот час он не всегда может прийти,работа,семейные проблемы,,курсы,командировки,и.т.д.(пример:Хохлов, Козлова Т-уч-ся 12 класса) Конечно же аттестаты учащиеся получают такие же как в дневных школах. и пусть там будет оценок «3»,но учащиеся особенно благодарны школе за знания,которые они получили,за помощь,за добрый совет,за то что кого -то уберегли от дурного влияния улицы,друзей,кому -то помогли сохранить и создать семью. Вечерняя школа помогает молодым людям осуществлять право на получение общего образования. Это и есть главный критерий качества, Наши учащиеся так же поступают в ВУЗ,в средние специальные учебные заведения в 2006г- 40 %,2007-30%.В начале учебного года 13 выпускников планировало продолжить обучение в ВУЗах,техникумах. На сегодняшний день это 3 учащихся. наши выпускники могут остаться без аттестата,и вряд ли учащиеся 10-11 классов будут продолжать обучение в школе чтоб получить после окончания-справку. Аттестация должна учитывать специфику и контингент вечерней школы. В законе «Об Образование» прописано право родителей несовершеннолетних учащихся на выбор любого типа общеобразовательного учреждения. без каких – либо оговорок по поводу вечерней школы. Ст 19,п 6 предусматривает получение 15 летним подростком образования по иной форме по согласованию родителей ,комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления Образования. Однако на деле прямой перевод подростка в вечерние школы непрост. С начала нужно убедиться что воспитательный потенциал педколлектива дневной школы исчерпан полностью, затем дождавшись превращения девиантного поведения в противоправное, комиссия по делам несовершеннолетним направляет подростков в вечернюю школу. Вместо школы такие подростки попадают иногда в места лишения свободы. 15-16 лет это тот возраст когда подростки теряют интерес к учебе.у них возникают проблемы со сверстниками и педагогическим коллективом. Такие подростки испытывают затруднения в дневной школе, обучение для этих учащихся являются малоэффективным в обычной общеобразовательной школе. Было бы целесообразным упростить переход трудным подростков 15-16 лет в вечернюю школу. Попадая в социально-образовательную среду, дающую новые возможности обучения и самоутверждения, подростки быстро и безболезненно адаптируются к новой школе и успешно её оканчивают. Все учащиеся «группы риска» пришедшие из дневных школ своевременно окончили 9 классов(если не попали в места заключения свободы)
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2011
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей