Воскресенье, 19.05.2024, 17:40Приветствую Вас Гость | RSS
Вечерняя школа №13 город Чебаркуль
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития 2011-2015 г


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ   ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №13 г Чебаркуль  Содержание программы развития: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        Муниципальное общеобразовательное учреждение Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №13 г Чебаркуль . Юридический адрес: 456400 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Мира,32. Фактический адрес: 456400 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Мира,32,тел 8(35168) 22308        МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №13 зарегистрирована администрацией г. Чебаркуля 05.09.1996. № 530-Р . Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 089218 регистрационный №788 от «26» апреля 2002г.(лицензия действительна до 26.04.2007года)Свидетельство о государственной аккредитации АА 097890 регистрационный номер 2613 от 27.03.2003,выданное Главным управлением образования и науки Челябинской области.       Учредителем МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №13 является Муниципальное образование « Чебаркульский городской округ в лице главы Чебаркульского городского округа.. .       Деятельность МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №13 строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности обучения, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.       Основным видом  деятельности МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №13 является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования.        Деятельность МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы направлена на: формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптацию обучающихся к жизни в обществе; воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ учащимися школы; 8,9 классы школы являются классами социально-педагогической поддержки.       Форма обучения: очное,очно-заочное (вечерней),заочное,индивидуальное обучение,семейного образования,самообразования,экстерната(ускоренного обучения) Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует государственный образовательный стандарт. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ       Ежегодно в МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школе обучается от 100 до 105 учащихся В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в школу принимаются лица, достигшие 15-летнего возраста и только по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП). 1.  Возрастной состав учащихся (на 01.10.) Год Общее количество учащихся  До 18 лет / человек Процент, %  2005 - 2006 101 59 58,4 2006 - 2007 105 53 50,4 2007 - 2008  85 40 47 2008 - 2009  100 28 28 2009-2010 115 21 18 2.  Количество учебных групп (на 05.09.) класс 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 8 1 1 1 1 1 9 2 2 2 2 2 10 2 2 1 2 2 11 2 2 2 2 2 12 2 2 1 3 3 Итого: 9 9 7 9 10 3.  Количество обучающихся (на 05.09.) класс 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 8 13 14 12 14 10 9 21 23 21 12 23 10 22 24 17 21 22 11 21 23 21 21 24 12 24 21 14 32 31 Итого: 101 105 85 100 115 4.  Количество учащихся, отчисленных в школу по решению КДН и ЗП и направлению Управления Образования. (на 05.09.) класс 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 8 8 0 2 - 2 9 3 7 0 - 2 Итого: 11 7 2 0 4 6.  Поступление учащихся в 10 – 12 классы (на 05.09.) Откуда поступили  2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008  2008 - 2009  2009-2010 Общеобразовательные школы 17 27 11 8 7 профессиональное образование (ПУ-12 г Чебаркуль) 7 4 4 5 4 профессиональное образование (ЧАЛК-138) 6 5 5 4 3 Не обучались 1 год 21 18 39 51 59 Не обучались 2 - 5лет 40 43 20 22 28 Не обучались 5лет и более 10 8 6 10 6 7.  Продолжение обучения выпускников школы 9 классы Куда поступили 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 Продолжили обучение в МОУ В(с)ОШ 2 2 2 3 3 Средние специальные учебные заведения 3 2 3 2 3 Обучение на курсах 2 1 3 1 3 Трудоустройство 10 4 9 4 2 Всего выпускников: 17 9 17 10 11    12 классы Куда поступили 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 Высшие учебные заведения 4 3 2 3 4 Средние специальные заведения 1 2 1 3 3 курсы 2 3 3 4 2 Трудоустройство 14 12 9 13 5 Всего выпускников: 19 20 15 23 14   Условия образовательной и окружающей среды       Школа осуществляет образовательный процесс ,соответствующий двум ступеням образования : I I-основное общее образование(нормативный срок освоения-5 года) III-среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения-3 года) .      Школа предоставляет гражданам любого возраста (работающим ,неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее полное(общее) образование. Зачисление производится с 15 лет.       Количество учебных групп: 10-12       Наполняемость учебных групп: 9-15 человек       Общий контингент учащихся за год: 100-105человек.      -образовательное учреждение работает в одну смену при шестидневной рабочей неделе; -уроки проводятся с 8.30 до 14.00.      Продолжительность урока на II и III ступени обучения - 45 минут, перемена - 10-20.минут;     Для учащихся 10-12 классов предусмотрены, два дня в неделю (вторник,четверг), занятия вечером. Занятия проводятся по расписанию, начало занятий в 16.00 часов. окончание в 20.00ч продолжительность перемены во вторник ,четверг(вечерние занятия) - 10 минут.     Учебные часы заочных групп еженедельно равномерно распределены в течение 3 учебных дней.     Продолжительность учебного года при заочной форме обучения-36 недель.      -расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся.      -объем максимальной учебной нагрузки по параллелям: 8 класс-12часов+2 ч.ИГЗ , 9 класс – 12часов+2 ч.ИГЗ , 10 класс – 12часов+2 ч.ИГЗ , 11 класс – 12часов+2 ч.ИГЗ , 12 класс – 12часов+2 ч.ИГЗ , 5.  Социально-экономический статус семей учащихся (на 05.09.) Характеристика 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 Многодетные семьи 4 5 3 2 2 Неполные семьи: матери-одиночки 14 12 17 15 14 1 2 4 3 6 Сироты,опекаемые 2 2 - 2 3 Из детского дома - - - - - Неблагополучные семьи 7 8 5 6 4 Дети -инвалиды. 1 1 - 1 1 Семьи находящиеся в социально опасном положении 4 2 5 4 4 На учёте ПДН 4 6 7 5 8 Цель,сроки реализации,основные задачи программы развития       Программа развития МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №13 является основой политики школы в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.    .    Основная цель Программы развития – развитие образовательной системы школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.        Сроки реализации Программы развития – 2010-2015 годы.           Основные мероприятия (задания) Программы развития: обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование; создание нормативно-правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества, государства; реализация мер, обеспечивающих функционирование школьной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества; внедрение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; развитие системы  повышения профессиональной компетенции  педагогов; разработка комплекса мер по социальной поддержке обучающихся и воспитанников; формирование условий для создания адаптированных программ по предметам; развитие материально-технической базы школы.       В систему мероприятий по реализации Программы развития входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой развития приоритетов развития и достижения ожидаемых результатов.      Ожидаемые результаты реализации программы.   1. Реализация мероприятий Программы позволит: 1) расширить школьную нормативную правовую базу функционирования и развития системы образования, повысить эффективность развития   инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей; сформировать нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию в МОУВ СОШ № 13 национального проекта "Образование"; 2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 3) Сохранить и развить школьной образовательной системы в интересах личности, общества и государства. 3) развить воспитательный потенциал образовательного учреждения в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, носителя общечеловеческих ценностей; 4) Разработать комплекс мер по социальной поддержке всех категорий обучающихся. 5) Оптимизировать нагрузку обучающихся, создать здоровьесберегающие условия. 5) ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования; 6)повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности 2. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования   Индикативные показатели: ·         показатель 1 – подключение   кабинетов информатики и физики  , подключенных к сети Интернет; ·         показатель 2 – 100 процентов педагогических работников школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории; ·         показатель 3 – 100 процентов педагогических работников школы, освоивших информационно-коммуникационные технологии; ·         показатель 4 – 100 процентов девятиклассников школы, освоивших информационно-коммуникационные технологии; ·         показатель 6 – 100 процентов учебных кабинетов, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя, в количестве 2 рабочих места ; ·         показатель 7 – 40  процентов учителей, располагающих цифровыми образовательными ресурсами; Критерии достижений Программы развития Удовлетворенность  деятельностью образовательного учреждения (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности; эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса; сохранение физического и психического здоровья учащихся; положительная социально-психологическая адаптация учащихся к условиям обучения; включение учащихся в познавательную, трудовую и эстетическую деятельность . успешность дальнейшей учебы учеников школы, перешедших в другие образовательные учреждения; социальное самоопределение, поступление выпускников школы в учебные заведения. Формы отчетности: конференция; публикации в средствах массовой информации; статистический отчёт перед учредителем; педсовет;       Контроль за реализацией Программы развития  Осуществляется управлением муниципального образования г. Чебаркуля в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Функцию общей координации реализации Программы развития выполняют педагогический совет . Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом ежегодно представляется на педагогическом совете, школьном сайте. Реализация Программы развития будет выполняться путем совершенствования нормативно - правовой базы, необходимого кадрового, информационного и материально-технического обеспечения образовательного процесса.      Разработчики программы Директор школы Кузнецова Г.В,социальный педагог Шарафутдинова Л М. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.  Основные количественные и качественные показатели Характеристика 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 Стаж от 0 до 5 лет - - - -- - от 5 до 10 лет 1 1 1 - - от 10 до 20 лет 1 1 - 1 1 свыше 20 лет 6 6 7 7 7 Возраст 20-25 лет - - - - - 26-35 лет 1 1 1 1 1 36-45 лет - - - - - 46-55 лет 1 1 1 1 1 свыше 56 лет 6 6 6 6 6 Образование Высшее 8 8 8 8 8 Средне специальное - - - - - Квалификационная категория Высшая 1 1 1 - - Первая 6 6 6 5 6 Вторая 2 2 2 3 2 Без категории - - - - - Всего: 8 8 8 8 8        Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 13показывает, что у 67% педагогов педагогический стаж составляет более 40 лет. Это позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы, но 75% учителей-это учителя- пенсионеры.        Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что основной состав учителей имеет возраст от 50 до 70 лет.        В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов имеющих высшее профессиональное образование . Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 75% учителей имеют первую и 15% высшую квалификационную категорию. 2.  Содержание методической работы        Основной целью методической работы в школе является повышение профессиональной компетенции педагогического состава.        Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы состоит из следующих направлений деятельности: организация работы педагогических советов, методических оперативок,методического объединения классных руководителей. работа педагогов школы по индивидуальным планам повышения профессиональной компетенции; повышение профессиональной компетенции через прохождение курсов на базе  института дополнительного профессионального образования педагогических работников; организация посещений и взаимопосещений уроков; обобщение собственного опыта работы; изучение передового педагогического опыта работы; участие в городских методических объединениях. 3.  Выявление проблемы        Сравнительный анализ данных за прошедший период времени позволяет обозначить следующие проблемы: преобразование в социально-экономической и политической ситуации изменили социально-профессиональный статус педагогических и руководящих работников школы; обновление содержания образования предъявило новые, более высокие требования к профессиональной компетенции педагогических работников; современные условия преподавания требуют от педагогических работников знания и применения на практике новых методов и форм обучения, а также новейших технологий обучения.        Эти тенденции обуславливают приоритеты управления образования в сфере работы с педагогическим персоналом. 4.  Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении профессиональной компетенции педагогов № Направленность управленческих действий Ожидаемые результаты Сроки реализации 1 Совершенствование системы методической работы в школе Повышение профессиональной компетентности педагогических работников 2010-2015гг. 2 Совершенствование работы методического объединения классных руководителей Повышение профессиональной компетенции классных руководителей 2010-2015гг. 3 Вовлечение учителей стажистов в работу по подготовке заседаний педагогических советов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Повышение социально-профессионального статуса учителей-стажистов 2010-2015гг. 4 Разработка системы поощрений обеспечивающих стимулирование работы педагогов 1. Активизация интереса к повышению профессиональной компетенции со стороны педагогов. 2. Повышение социально-профессионального статуса работников образования. 3. Активизация деятельности учителей предметников, классных руководителей. 2010-2015гг. 5 Повышение ИКТ компетенции педагогов Повышение ИКТ компетенции педагогических работников 2010-2015гг. 6 Активизировать работу по самообщению педагогического опыта 1Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2.Повышение социально-профессионального статуса учителе 2010-2015гг. 5.  Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов № Содержание деятельности Сроки реализации  1. Совершенствование системы методической работы в школе 1 Прохождение курсов повышения квалификации руководящих работников по ГО и ЧС. противопожарной безопасности 2 Прохождение курсов, повышения квалификации педагогов школы: химия,биология,русский язык,физика,математика,география 2010-2015гг. 3 Повышение ИКТ компетенции педагогических и руководящих работников школы через курсы повышения квалификации ММЦ 2010-2015гг. 4 Совершенствование работы по формированию следующих умений у педагогов: правильно формулировать триединую цель урока; проводить полный самоанализ уроков и внеклассных мероприятий; использование ИКТ технологий в образовательном процессе использовать в учебном занятии современные методы и приемы работы, активизирующие познавательную деятельность школьников. Овладеть методами индивидуальной работы с учащимися ,оказывать на каждом уроке,внеклассном мероприятии педагогическую помощь и поддержку обучающимся. 5 Создание презентаций учебных занятий и внеклассных занятий. 6 Разработка нормативной документации классного руководителя. 7 Подготовка сообщений на методическом объединениях,педагогических советах школы об итогах работы; формах и методах организации уроков; использовании современных технологий обучения. 8 Использование ресурсов Интернета для изучения передового педагогического опыта и внедрение его в практику работы. 9 Использование ЦОРов. Создание медиатеки. 2010-2015гг. 10 Использование компьютерных технологий в аналитической деятельности директора школы,социального педагога,учителей предметников, классных руководителей. 2010-2015гг. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ 1.  Принцип программно-целевого управления        Одна из главных особенностей программно-целевого управления состоит в том, что оно позволяет усилить роль целевой стадии управления, сориентировать его на достижение ожидаемых результатов.       В основе управления образованием лежит цель, представляющая собой опосредованные и адаптированные цели общества и отдельных его членов (участников образования). Адаптация целей означает их систематизацию по основанию «глобальная цель». Устанавливается степень соответствия каждой цели глобальной, отличаются те из них, которые находятся в противоречии с ней; определяются способы увязывания совместных целей. В результате происходит корректировка и глобальной, и частных целей. Управление состоит в разработке и реализации программ по достижению этих целей, и следовательно, созданию условий для их практического осуществления.        Программа есть последовательность полноценно-обеспеченных шагов по достижению целей. В общей технологической схеме программно-целевого управления различают три основных этапа: 1. Формирование целевой программы. 2. Планирование ее выполнения. 3. Управление ее реализацией. 2.  Цели управления        В современных условиях жизни нарастает сложность системы образования как объекта управления: система приобретает ряд новых социально-образовательных функций (образовательно-культурная, образовательно-профессиональная, самореализация личности в условиях динамического рынка труда и т.п.) возрастает необходимость, максимально учитывать образовательные запросы местного сообщества, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, строить деятельность с учетом местных образовательных традиций, имеющихся во внешней социальной среде и внутри самой системы образования; продолжаются инновационные процессы в содержании и технологиях образования; появляются новые функции в связи с введением федеральных и региональных стандартов (аттестация, аккредитация).        Данные изменения, направленные на переход системы образования от старого качественного состояния к новому (более сложному), свидетельствует о ее развитии, и дают право говорить об управлении  этим развитием.        Глобальная цель управления может быть определена на основе цели образования. И, если под целью образования мы понимаем «развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер личности», то можно определить глобальную цель школьного управления, - это обеспечение оптимальных нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий учебы, досуга, труда, отдыха, быта обучающихся, воспитанников и работников образования. 3.  Функции управления        Система образования развивается, если при постановке новых целей она приобретает новые функции, ведущие к результатам, дополняющим или превышающим установленные нормативы. В результате осознания новых функций управления происходят изменения в организационных структурах. За последние годы совершенствование системы управления происходит за счет методов программно-целевого управления. 5.  Выявленные проблемы        1. Максимально раскрыть и развить позитивные задатки обучающихся.       2. Организовать систему оказания социально-педагогической помощи и поддержки каждому обучающемуся .       3. Сформировать у учащихся потребность в самообразовании.       4. Активизировать и пропагандировать разнообразие форм получения образования (очного, заочного, компенсирующего, ускоренного, в форме экстерната).       5. Развивать творческие способности каждого ученика.       6. Создать оптимальные условия для личностного, гражданского и профессионального самоопределения учащихся.       7. Подготовка обучающихся к продолжению образования. Основные новации учебно-воспитательного процесса.        Основные новации учебно-воспитательного процесса. II ступень (8-9 классы) 1. Гуманизация личностных отношений на основе идей педагогического сотрудничества, широкое гуманитарно-эстетическое и нравственное воспитание. 2. Диагностика интересов и способностей учащихся. Дифференциация обучения и воспитания. 3. Использование современных технологий обучения ( проблемное обучение, адаптационно-реабилитирующее, компенсирующее обучение, в форме экстерната), активных форм и методов обучения.       Основные новации учебно-воспитательного процесса. III ступень (10-12 классы) 1. Раскрытие способностей учащихся и их профессионального самоопределения. 2. Использование активных современных форм и методов обучения: дискуссии, семинары, уроки-лекции, уроки-исследования для развития творческих способностей. 3. Формирование готовности к выбору профессии при помощи сотрудничества с техническими училищами и центром Занятости населения.. 4. Создание условий для самоутверждения личности и ее самовыражения. Широкое привлечение обучающихся к внутришкольной деятельности.
4. Структура управления       Организационно-управленческая структура школы соотнесена с новым содержанием управления, отражает цели управления
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.  Программы, реализуемые образовательным учреждением        МОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 13 реализует образовательные программы второй и третей ступени образования.        Образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования базируется на образовательные программы общеобразовательных школ,но уменьшается количество часов на изучение тем и разделов по всем учебным предметам.        При заочной форме обучения предполагается увеличение доли самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала. С 1993года образовательные программы для вечерних (сменных) общеобразовательных школ не переиздавались Министерством образования РФ, педагоги школы вынуждены корректировать учебные программы при написании каленадарно-тематических планирований, опираясь на предложенные планы в журнале «Открытая школа» и на свой собственный опыт. В связи с этим трудно создать единое образовательное пространство. 2.  Состояние успеваемости учащихся Показатель 2005 - 2006 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 Абсолютная успеваемость 82,3 80,9 84,6 85,8 86,4  Качественная успеваемость 1,2 0,8 0,8 0,7 1,4  3.  Выявленные проблемы        Результаты контроля качества образования МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы выявили следующие проблемы: 1. отсутствие программного  обеспечения в школе затрудняет создание единого образовательного пространства; 2. отсутствие учебников по каждому предмету создает ряд трудноразрешимых проблем: затрудняется работа педагога на уроке по формированию самостоятельности при обучении; отсутствует работа по учебнику; учащимся приходится больше конспектировать и воспринимать информацию на слух; учащиеся школы не в полной мере получают домашние задания, тем самым лишены этапа повторения изученного материала; 3. недостаточное наличие дидактических пособий лишает возможности учащихся понимать и запоминать учебный материал, опираясь на зрительную память; 4. ослабление взаимодействия между образовательным учреждением и родителями учащихся так как отсутствует заинтересованность родителей в получении образования детьми,ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию и обучению своих детей. 4.  Приоритеты обновления содержания образования Направленность управленческих действий Ожидаемые результаты Сроки реализации  Разработка на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 1. Создание единого образовательного пространства. 2. Формирование совокупности образовательных программ, учитывающих принцип преемственности между ступенями образования. 3. Введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов. Участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения. Повышение качества образования в школе. Создание механизмов контроля за исполнением законодательства РФ в области общего образования. Появление положительных тенденций в показателях охвата детей и подростков общим образованием. Создание системы обеспечения образовательного учреждения учебно-методической и художественной литературой, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами. Формирование библиотечного фонда за счет бюджетных и внебюджетных средств. 5.  Мероприятия, направленные на обновление содержания образования № Содержание деятельности Сроки реализации 1.  Разработка на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 1 Создание единого образовательного пространства через корректировку календарно-тематических планов по предметам и приведение их к соответствию. 2 Формирование совокупности образовательных программ, учитывающих принцип преемственности между ступенями образования. 3 Введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов. 2.  Участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения. 1 Подготовка нормативных документов для прохождения процедур аттестации и аккредитации образовательного учреждения. 2 Подготовка календарно-тематических планов и программ по предметам, скорректированных в соответствии с Учебным планом школы. 3 Приобретение учебников и методических пособий  по предметам, рекомендованных Министерством образования РФ. 3.  Создание механизмов контроля за исполнением законодательства РФ в области общего образования. 1 Разработка Положения о совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 2 Функционирование совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 3 Активизация деятельности классных руководителей по сохранению контингента класса через усиление контроля за качеством выполнения функциональных обязанностей. 4 Разработка и реализация планов и программ по профилактике безнадзорности и правонарушений. ежегодно 4.  Создание системы обеспечения школы учебно-методической и художественной литературой, наглядными пособиями, ЦОРами. 1 Оснащение учебных кабинетов наглядными пособиями . ежегодно   ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 1.  Концептуальные основы        Суть новой концепции общего среднего образования -создание школы без единообразия в преподавании и формах организации обучения и воспитания, создающей условия для перехода  к отношениям сотрудничества детей и взрослых. Новая школа заявляет принцип открытости для влияния на ее развитие новых групп социальных заказчиков, которыми выступают не только вышестоящие ведомства, но и другие социальные группы, но прежде всего - родители и сами дети как основные потребители образовательных услуг.        Гуманистическая школа осуществляет поворот к личности школьника. Школьник становится субъектом своего развития. Совершенствуются его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы. Создаются благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и саморазвития. 2.  Цели воспитательной работы        Основными целями воспитательной работы в МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школе №13 являются: 1. формирование и развитие чувства ответственности и долга образованного индивидуума перед обществом, становление его как нравственно зрелой личности. 2. развитие коммуникативных навыков личности 3. развитие личности, обладающей: мировоззрением, базирующимся на нравственных нормах и культурных традициях; способностью осознания социальных потребностей общества и навыкам использования личных интеллектуальных и творческих возможностей для их удовлетворения; умением видеть мир во всем его многообразии и развитой мотивацией к активной деятельности, направленной на его совершенствование. 3.  Задачи воспитательной работы        Реальная ситуация школы дает возможность, ставя перед собой цель - помочь каждому школьнику получить базовое образование и войти в культурный контекст, предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественной и государственной власти. Функционируя внутри коллектива, учащиеся обогащают себя такими личностными качествами, как чувство долга и чувство ответственности. Школа, беря на себя задачу социализации личности, подготовки к включению учащихся в самостоятельную жизнь, выработки навыков самосовершенствования, ставит перед собой цель - воспитание базовой культуры личности.        Базовая культура - есть некоторая целостность, включающая в себя оптимальное наличие свойств, качеств, ориентаций личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой. Исходя из современной социально-педагогической ситуации, целесообразно выделить приоритетные направления базовой культуры, которые должны составить основу содержания воспитания. Это: культура жизненного самоопределения; экономическая культура и культура труда; политическая, экономическая и правовая культура; интеллектуальная и нравственная культура; культура общения; экологическая культура; художественная культура.        Формирование базовой культуры по данным направлениям приводит к формированию социального типа личности, сочетающего мировоззренческую культуру, гражданственность и творческую индивидуальность.        Таким образом, задачей воспитательной работы является выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, разработка и апробирование новых воспитательных технологий, направленных на: 1. Осознание учащимися себя как членов социума, умеющих видеть его потребности и находить способы их удовлетворения. 2. Развитие навыков рефлексии как способности жить и действовать осмысленно. 3. Обучение технологиям творческой деятельности. Развитие воображения, фантазии. 4. Развитие навыков общения. Это направление подразумевает выработку: коммуникативных навыков; политических и психологических знаний и умений; этических представлений. 5. Введение в мир духовной и художественной культуры. 6. Развитие эмоциональной сферы, создание условий для приобретения и осмысления опыта эмоционального  общения. 7. Создание условий для достижения учащимися личностной зрелости, в особенности формирования таких черт зрелой личности, как готовность самоопределяться, быть способным самостоятельно действовать, осуществлять межличностное общение, решать свои собственные психологические проблемы. 8. Формирование исторического самосознания, гражданского чувства. 9. Формирование мировоззрения и системы ценностных ориентаций. 10. Обучение работе с самим собой. Это предполагает как умение анализировать самого себя, мотивы и ценностные основания своих поступков, осознавать свои желания и стремления, так и освоение специальных техник и приемов работы с самим собой, способов организации своей психики и сознания. 11. Освоение норм здорового образа жизни. 4.  Базовые принципы воспитания 1. Приоритет творческой деятельности над репродуктивной. 2. Принцип добровольности и ответственности. 3. Принцип осмысленности и осознанности 4. Приоритет личностного подхода к учащимся. Использование вариативности образовательного пространства с целью развития умения делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность. 5. Приоритет деятельного подхода в воспитании обучающихся. 5.  Выявленные проблемы        В школьной образовательной системе, с одной стороны, развивается ответственность за воспитание обучающихся, с другой стороны, в разработке находится создание воспитательной системы и не всегда имеются условия, благоприятные для развития личности.        Важной проблемой является восстановление единства системы обучения и воспитания, достигаемое не только за счет внеклассной работы, но и за счет постановки и реализации воспитательной цели урока.       Снижение занятости детей в свободное от учебы время, разрушение системы педагогических воздействий, ухудшение условий организации досуга являются факторами, способствующими росту детской и подростковой безнадзорности, преступности, наркотизации детей и молодежи, снижению уровня физического и психического здоровья детей.        Учитывая выше перечисленные выявленные проблемы системы воспитания, наше образовательное учреждение определяет для себя следующие приоритеты в развитии системы воспитания на 2006-2010гг. 6.  Приоритеты в развитии воспитательной системы № Направленность управленческих действий Ожидаемые результаты  Сроки реализации  2 Внедрение в практику работы школы новейших программ и технологий. Повышение уровня воспитанности учащихся школы 2006-2009гг. 3 Создание условий для научного сопровождения процесса воспитания. Вооружение педагогов, родителей, самих учащихся знаниями по воспитанию детей. 2006-2009гг. 4 Способствование организации досуга и занятости несовершеннолетних, используя всю систему межведомственных взаимодействий. Уменьшение роста детской и подростковой безнадзорности, преступности, наркотизации детей и подростков; повышение уровня физического и психического здоровья детей. 2006-2009гг. 7.  Мероприятия, направленные на развитие системы воспитания № Содержание деятельности Сроки реализации  1. Внедрение в практику работы школы новейших программ и технологий 1 Повышение профессиональной компетенции классных руководителей через курсы ИКТ компетенции по умению пользоваться современными технологиями. 2006-2007гг. 2 Функционирование постоянно действующего МО классных руководителей с целью ознакомления с новейшими программами и технологиями.  Ежегодно 3 Осуществление контроля за деятельностью классных руководителей по внедрению и использованию в своей практике современных программ и технологий. 2008-2009гг. 2.  Создание условий для научного сопровождения процесса воспитания 1 Разработка и реализация совместного с ЦД и К плана работы с классными руководителями, родителями,
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей